3 января 2023

Ну вот и наступил 2023 год.

За 2022 год у нас было две большие поездки, которые были запланированы очень заранее, и вот буквально вчера мы вернулись из второй из них, которая была запланирована в январе 2022 года. Ездили на Гавайи. Я туда хотела поехать последние лет 5-6, поэтому поездка была долгожданной, по крайней мере когда ее планировали уж точно. Среди Гавайских островов, туристы ездят на 4 (Оаху, Мауи, Большой остров и Кауаи). Чаще всего ездят на Мауи, потом по популярности идет Большой остров (там вулкан действующий). Не знаю точной градации популярности между Оаху и Кауаи, но мы поехали на Кауаи. Он самый удаленный из всех островов, небольшого размера, на нем наименее развит туризм по сравнению со всеми другими островами. Островок небольшой, круглой формы, у него нет кольцевой дороги вдоль всего побережья из-за горного массива в одном месте. Если представить, что остров это циферблат, то дорога вдоль побережья начинается на цифре 10 и заканчивается на цифре 11. И это расстояние можно проехать, если без трафика, за 2.5 часа, остров и правда небольшой.

Там очень красивая и яркая природа. Океан тот же, что у нас, Тихий, он довольно сильно соленый, но там он теплый, и в нем легко можно купаться. Из интересного и приятного, в отличие от большинства тропических мест, на этих островах, ну или по крайней мере, на том, где мы были, нет змей вообще совсем, нет ядовитых пауков, крокодилов и проч. Мы встретили гигантских многоножек разве что, и комары несколько раз укусили Катю, но и многоножки и комары были завезены на острова, изначально даже их там не было. В общем, гулять по лесам там было более чем комфортно, зная про отсутствие разной ядовитой и опасной живности.

Этот остров еще и заполонен курами. Кур в таких количествах нет на других островах, кстати, это исключительно особенность острова Кауаи. Дикие куры там были, конечно, но в 1992 был очень сильный ураган, от которого сильнее всего пострадал именно Кауаи как наиболее северный остров, многие фермы, где были куры, были разрушены, домашние куры начали скрещиваться с дикими, и это происходит в условиях полного отсутствия хищников на острове. Реально нет ничего, что контролировало бы их популяцию, поэтому она продолжает расти. На других островах куры тоже были, как я упомянула, но на другие острова в свое время завезли мангуста для борьбы с крысами, и поскольку мангуст жрет и яйца кур, то это сильно контролирует популяцию кур. А на Кауаи мангуста не завезли в свое время. В общем, куры там везде. Причем, говорят, что есть этих кур особо не поешь. Местный анекдот звучит так: “Положите в кастрюлю специи для вкуса, парочку крупных вулканических камней для поддержания температуры, положите тушки диких кур и томите на медленном огне три часа. После этого выбросьте кур и ешьте камни”.

Мы на острове пробыли 10 дней, и плюс еще пару дней на дорогу туда и обратно. Сам перелет занимает около 4.5-5.5 часов, в зависимости от ветра, но пока проходишь все проверки, плюс дорога до аэропорта, найти/сдать машину в аренду, дорога до/от арендованной квартиры, – вот уже и часов 10 набежало.

Там всем понравилось, насколько я понимаю. С учетом того, что до отъезда все трое говорили, что ехать ни на какие Гавайи никто не хочет, то это хороший знак, что поездка в целом удалась. Нам очень повезло с погодой, причем в двух направлениях. Вообще с декабря примерно по апрель на Гавайях сезон дождей, которые, говорят, могут идти неделями. Всю неделю до нашего приезда дождь и правда лил каждый день. А вот за все 10 дней, пока мы там были, мы попали под дождь в горах только однажды, а когда выехали к берегу, там уже было солнечно и мы купались. А с другой стороны, пока мы были на Гавайях, на север штатов спустился циклон, который затронул и северную Калифорнию, здесь лило так, что затопило многие поля, были перекрыты некоторые автомагистрали, и я даже волновалась, чтобы в доме ничего не стало течь. В общем, с погодой действительно нам повезло, и там было ясно практически все дни, и здесь в это время было совсем невесело. Местные дожди, впрочем, еще не закончились, сегодня единственный сухой день и завтра начинаются опять дожди на всю неделю. Так что у нас пока будет вынужденный перерыв в занятих теннисом из-за погодных условий.

На самом острове всё было дороже, чем здесь. Это ожидаемо, потому что доставка на остров сложнее и дороже. В текущей модели потребления остров обеспечивает себя всего на 10%, остальное нужно всё завозить. Потому что привыкли к такому ассортименту, который явно не островного происхождения.

Мы на острове пару раз только делали так называемые туристические вещи, типа за деньги покататься на поезде по плантации бывшей, или сходить на луау (праздничный ужин с танцевальным представлением потом) и каждый раз недоумевали, зачем мы это сделали. Гораздо больше удовольствия мы получали, когда ездили по острову к разным тропам и потом, иногда по уши в грязи, гуляли в свое удовольствие. Там можно было делать и другие туристические вещи, но я не стала бронировать заранее, потому что не знали погоды, а потом было забронировано всё. Из того, что можно было делать и того, что могло бы быть интересно, но не смогли или не стали, – зип-лайн (когда тебя на альпиниского типа снаряжении прикрепляют к тросу и ты летишь над и между деревьями, там довольно длинные расстояния так можно пролетать), взять в аренду внедорожник открытый (ATV, all-terrain vehicle) и на нем покататься туда, куда дороги не проложены, полетать на вертолете над каньоном. Ветролет и ATV стоили немало, и на ветролет мы даже мысленно не рискнули, но ATV я пыталась найти, но всё было уже забронировано.

Мы в принципе проводили дни более или менее однообразно. Утром никто никуда не спешил особо (потому что мы спешим всегда и везде в обычной жизни), потом мы ехали куда-то гулять, изучать остров, потом ехали на какой-то пляж, поплавать.

Из неприятного: у нас вообще стоял вопрос о том, ехать ли или нет, потому что за 3 дня до поездки Машка приболела. Сейчас много разного ходит, и грипп, и ковид, и ОРВИ. Говорят, ОРВИ какой-то злобный в этом году тоже. Как бы то ни было, она была какая-то явно подозрительная, мы даже ее на продленке старались долго не держать, чтобы дома побольше побыла и отдежалась перед поездкой. К поездке вроде бы у нее наладилось самочувствие, остался только насморк. Но там спустя дней 7 ей резко стало хуже, поднялась температура (не известно, насколько, потому что градусника не было у нас с собой), и температура у нее была уже до самого последнего дня. Так что отпуск у нас был и с поездкой в 5 утра по магазинам в поисках хоть каких-то лекарств, пока все аптеки закрыты были. А самое интересное, что похоже всё уже и прошло. Еще вчера утром на Гавайях мы ей сбивали температуру перед самолетом, она пила жаропонижающие в полете (мы не давали температуре подняться, давали по часам лекарство просто), и мы думали, что домой приедет и отлежится-отболеется. Но судя по всему, по приезду домой ей стало лучше. Пока сейчас еще только утро, конечно, но еще вчера утром она была горячая как печка, а сейчас дома вполне себе активная и без температуры. Катя вообще не болела, поэтому Катя сегодня в школе, как и было запланировано изначально.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.