11 августа, 2021

Пока здесь была тишина, уже произошло немало событий.

Во-первых, сегодня начался учебный год. Впервые за полтора года дети пошли в школу на пять дней и на полный учебный день. У них сейчас расписание стало почти похожим, и разница в окончании учебного дня всего 20 минут. Это удачно, потому что мы будем похоже выкручиваться без продленки вообще. Мы хотели на нее записаться, но там сейчас изменились правила с началом ковида, и обратно не вернулись и если коротко, то – мы будем пытаться справиться без продленки, и тот факт, что между окончанием дня у девочек всего 20 минут, очень помогает. У нас есть дни, когда это время неудобно ни мне, ни Леше, и на эти дни мы видимо будем тянуть спичку, условно говоря.

Во-вторых, мы начали прививать Катю от ковида. Уже через несколько дней у нее уже будет вторая прививка. У нас, как и везде, гуляют новые штаммы ковида, так что иметь иммунитет, особенно с открытием школы, будет очень невредно. Обсчиталась я немного с расчётами, хорошо бы было прямо к началу школы иметь иммунитет, но уж как получилось.

Еще мы уже съездили в наш летний отпуск. Наверное он отпуск, хотя ощущения отдыха не сказать, чтобы присутствует, потому что у нас отдых активный всегда. Мы ездили в штат Вашингтон, в район Сиэттла. Поездку впервые спланировали так тщательно заранее и мне очень понравилось, что она была прямо так продумана, в будущем постараемся так же делать, оно того стоит. У нас было 2 дня в самом Сиэттле и там дни были расписаны буквально по минутам. Когда мы по инициативе наших хозяев впихнули что-то незапланированное, весь день поехал наперекосяк, так что это будет нам тоже уроком на будущее. Мы за семь дней успели кучу всего разного, от нескольких музеев (причем, мы хотели бы больше, но многие закрыты еще из-за ковида), до поездки почти до границы с Канадой, восхождений на местные скалы, купаний в нескольких озерах. Еще у нас был тур на большом кораблике, где я, например, впервые проходила по шлюзу, там выход из озера Вашингтон в залив идет через шлюзы. Еще мы брали напрокат лодку, в которой была только наша компания, так что рулили все, включая маленьких детей. И нет, рулить лодкой совсем не то же самое, что рулить машиной, отвечает лодка с задержкой и к этому моменту руль обычно уже сильно перекручен и его нужно крутить уже в обратную сторону и лодка плывет в итоге как пьяная утка. Что поразило на озерах там, так это полная свобода в их использовании. Большие корабли, рыболовные и пароходные и даже огромные круизные лайнеры ходят по озеру вместе с такими же пьяными утками, какими были мы, которых одновременно десятки на воде, тут же и частные моторные лодки, тут же тренируются гребные команды, тут же плавают на маленьких одноместных плотах жители окрестных домов. Пока мы плыли с гидом на большом корабле, его пытался догнать мужчина на плоте. Мы сами чуть несколько раз не столкнулись с плотами или тормозили пропустить гребные каноэ. В общем, там вода открыта для всех сразу одновременно, и это очень неожиданно. А, чуть не забыла, там еще и гидросамолеты есть, которые садятся на воду периодически посреди всего этого карнавала. Так что рулить лодкой посреди этого всего, не так чтобы сильно расслабленное занятие, но в итоге всем понравилось. В общем, это был интересный опыт точно. У нас тут с озерами тяжко, и они маленькие (относительно), поэтому за таким опытом нужно было ехать.

Из занятного, мы там ездили в один день на пару ферм. На одной выращивают аналог голубики. Было интересно пособирать самим и оценить, насколько отличаются вкусы этой ягоды у разных сортов. А на второй ферме нужно было снимать урожай овощей самим. У нас же здесь нет огорода и не будет, у меня сжираются даже суккуленты некоторые, поэтому пытаться вырастить что-то осмысленное будет бессмысленно трудоемко. Не знаю, кто сжирает. То ли птицы, то ли улитки, то ли крысы. Это не так важно на самом деле. В общем, там впервые дети увидели, как, собственно, овощи растут. Копали картошку, свеклу, бродили среди кукурузы, причем Маша там даже испугалась, ряды же высокие, далеко не видно ничего. Зелени разной набрали еще и ягод. Хорошее время оказалось с точки зрения урожая, одно только жалко, что мы пропустили сезон смородины и крыжовника. Они не растут  в Калифорнии, но растут в Орегоне и в Вашингтоне, ну и на Аляске, из того, что я знаю, в другой раз их детям покажем.

Еще интересным оказалось оценить, насколько разный образ и ритм жизни у разных семей. Вроде бы все обсуждают разные поездки, а понимание того, что делать в поездке, у всех разное. Мы, откровенно говоря, умотали наших хозяев, причем без преувеличений, – мама семьи там ходила даже к врачу в итоге посреди нашего визита. Нет, мы их не таскали с собой, и не заставляли ходить с нами, они сами вызывались к нам присоединяться, но выносливость у нас оказалось сильно разной. Они, оказывается, больше ездят и смотрят из окна, когда путешествуют, а мы как раз любим ходить и, например, всё ждем, когда же дети подрастут и станут выносливыми достаточно для того, чтобы осилить путешествие в Нью-Йорк, потому что вот там-то даже и нам всем будет непросто целыми днями на ногах быть.

Специально чтобы ни от кого не зависеть, мы поехали в Вашингтон на машине, и еще и по этой причине хотелось там время провести максимально эффективно, – туда в одну сторону ехать два дня, и обратно столько же. Машина наша оправдала все наши ожидания, когда мы ее покупали, что очень радует. Пока мы были нагруженные и ехали сами, в нее вместились все вещи без проблем в багажник. А когда мы там были в городе и машину разгрузили и поставили вместо багажника третий ряд сидений, она возила все семь пассажиров, так что мы двумя семьями ехали вместе в те дни, когда к нам наши хозяева присоединялись. Даже когда мы были без них, Катя иногда просила сесть одна на третий ряд, чтобы Маша и ее подружка ей не докучали, в общем, были варианты всех расположить с удобствами. Хорошая покупка, в общем!

PS в школе всё пока, как обычно, в начале года, видимо, не очень гладко. В средней школе же ведь уже дети начинают выбирать программу дополнительного обучения, то есть из 7 предметов у них пять общих и два по выбору. Катя выбрала испанский и роботостроение. Причем про испанский мы долго не были уверены, думали, что может быть китайский или продюсирование видео, а вот про роботостроение никто не сомневался даже. К слову сказать, это такое название модное, в реальности это наверное скорее инженерия и моделирование в этом возрасте, но в следующем году (кажется) там и программирование начнется уже. Как бы то ни было, оказалось, что у Кати вместо роботостроения в расписании танцы и йога стоят. Что в общем, прекрасно, наверное, но прямо вот совсем мимо, так что последние два дня я бомблю школу звонками и письмами. Обещают, что за пару недель постараются починить, ну а тем временем Катя будет ходить на танцы с йогой, ничего не попишешь.

Ну и приходится подстраиваться под открытие школы, обсуждали дня три между собой и с другой семьей, уткнувшись в расписания школ, кружков и совещаний по работе. Скрепя сердце пришлось отменить Машины танцы по средам, но и итоге все согласились их перенесли на выходные, с той же подружкой и с той же учительницей. Но теперь просто к нашим разъездам добавится и суббота.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.