Как Катя перестала есть мясо

У меня создалось впечатление, что многие переживают от того, что Катя не ест мясо, и более того, что ее решение отказаться от мяса связано с тем, что она подпала под влияние рекламы производителя немясного фарша, котлеты из которого она с удовольствием ест в последние месяцы. Мне удобнее это сделать в одном центральном месте, поэтому блог показался лучшим вариантом сразу во всём разобраться.

Во-первых, Катя не вегетарианка. Она замахивалась, но мы не разрешили. Она ест рыбу и исправно ест ее каждый день, так что она не живет только на продуктах растительного происхождения, и ее питание более чем разнообразно и полноценно.

Во-вторых, наша семья практически невозможная мишень для любой рекламы, потому что телевизора у нас нет, а доступ к электронике у детей очень строго ограничен. Вероятно, кому-то где-то что-то рекламировал про то мясо, но я про него не слышала вообще до декабря прошлого года. Точнее даже не так. Я про него услышала краем уха в 2019 году, когда ходила на рабочий обед в ресторан и там были в меню бургеры из этого мяса. Я тогда сама ела мясо и идея просто даже его попробовать меня вообще не заинтересовала, они стоили тогда даже дороже, чем бургеры из мяса обычного.

В-третьих, Катя начала заводить разговоры про то, чтобы отказаться от мяса еще летом прошлого года. Мы думали, что это временно и как говорится, само пройдет, плюс мы тогда ездили чуть ли не каждые вторые выходные в кемпинги, где всегда жарится шашлык и из-за поездок этих мы ее попросили отложить воплощение этой идеи до конца лета. Потом мы попросили ее отложить до Лешиного дня рождения в сентябре. Катя не сдавалась и от идеи отказаться есть мясо не отказывалась. Мы с ней сходили к врачу, обсудили там этот вопрос с врачом тоже. Так что это довольно давно взвешенное решение с ее стороны, к которому и мы все подошли достаточно взвешенно, она не ест мясо с 1-го октября 2020 года. А в декабре 2020 года я увидела это мясо в магазине на прилавке около всяких хумусов и кетчупов, вспомнила что-то из старых рассказов от коллег, когда мы тогда ходили в ресторан, и купила попробовать. Какие-то рецепты из него Катя не одобрила, а котлеты ей зашли вполне.

В общем, никаким способом Катя не могла стать жертвой маркетинга и рекламы того фарша, просто потому что мы банально не знали о его существовании до декабря, когда мы с ней уже больше двух месяцев мясо не ели. И да, я восхищаюсь этим бизнесом, потому что это фантастическое сочетание бизнеса и научного прогресса, – эта потребительская ниша была всегда, всегда были люди, которые не хотели есть животных, но при этом скучали по вкусу бургера, и даже ученые были уверены, что эта идея нереализуема, невозможна. Я потом поинтересовалась тем, как бизнес был открыт и сколько скептицизма получил его основатель, который бросил стабильную научную позицию в Стэнфорде (это круто) и рискнул всей своей репутацией ради того, чтобы этот продукт разработать с нуля.

В общем, я могу уверить, что Катя питается более чем полноценно и разнообразно. Она не питается только продуктами растительного происхождения, вегетарианство и веганство сложно поддерживать, поэтому мы не согласились на это. А Катин рацион называется пескатерианство, – отказ только от мяса животных. Этот рацион намного легче удерживать сбалансированным.  Катя ест намного больше рыбы, чем раньше, ну и в ее рационе всегда было много белка из молочных продуктов, бобовых и злаковых и это никуда не делось. Так что всё у нее в порядке, свое решение она приняла самостоятельно и без влияния извне, у нее была возможность его обдумать и взвесить, и у нее всегда есть возможность передумать. Мы с ней это обсуждаем, она знает, что у нее всегда есть возможность вернуться к употреблению мяса, и дома мясо обычно есть, Леша с Машей мясо едят.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply