18-20 июля 2020, Йосемити № 2

Закончилась наша вторая и последняя на это лето поездка в заповедник Йосемити.

В этот раз мы ездили уже на три дня и две ночи, зная, что эта поездка последняя, ну и кроме того, в этот раз мы были не одни, с нами ездила семья моего кузена. Мы были как бы вместе и как бы нет, потому что пока все согласовывали места проживания, места в гостиницах заканчивались уже на глазах и мы в итоге оказались в разных гостиницах в одном городе, они были в двух минутах езды всего впрочем, потому что там населения в городе аж 1500 человек или что-то вроде того. Кроме того, они выехали за день до нас и приехали в этот городишко (Марипоза) в пятницу вечером, переночевали в гостинице и с утра выдвигались в заповедник. Мы же решили ехать иначе, в пятницу после работы спокойно собрались и даже частично загрузили машину, а в субботу встали в 4:30 (Леша)-5:00(я) утра и закончили сборы. Детей разбудили в 6 утра и погрузили в машину прямо в пижамах. У нас была запланирована остановка одна, мы спешили приехать рано, чтобы встретиться с моим кузеном, потому что иначе потом там толком нигде нет связи. Остановкой мы выбрали большой супермаркет, потому что в них туалеты наверное моют чаще, чем на заправках. Супермаркет открылся всего за 6 минут до нашего прибытия, так что у нас всё шло ровно по плану. Мы сумели оттуда связаться с просыпающейся семьей Андрея, они нам сказали номер в гостинице и мы к ним заехали и дальше уже фактически день провели вместе. Очень выручают наши рации. Мы их стараемся таскать с нами во все поездки на природу, в предыдущей поездке было 4 семьи и 4 машины и в каждую машину мы дали по одной нашей рации, так по дороге можно было связываться друг с другом, в горах связь очень спорадическая.

В ретроспективе очень удачной была идея в первый же день пойти на самый сложный маршрут. Мы не знали друг про друга, кто как ходит, у них дети старше, Алине 14 лет, Милане – 10 лет. А у нас Маша 6-летняя. Наша Маша показала, что она уж точно не самый слабый походник, сильная такая девочка. В заповеднике было жарко все дни, тропа шла вверх, по жарище. Мы, конечно, ее отвлекали и так и эдак, но она сама шла, никто ее не нес. Да никто бы уже и не смог бы ее далеко нести, ей таки уже 6 лет. Мы забрались по тропе до вершины высокого водопада, и там устроили привал с обедом, отдыхом, дети полазали по воде и камням в воде, там красиво было. А потом мы пошли дальше и оказалось, что дальше – это снова вверх, и оттуда открывается вид на этот водопад сверху вниз и на другой водопад вдали. На тот водопад тоже можно было дойти, но без детей все же, там тропа более сложная. У нас этот маршрут был 11+ км длиной, по жаре и с солидным перепадом по высоте. Детям очень помогало не ныть наличие компании, прямо скажем. Устали все, включая взрослых, так что внизу тропы всем купили по мороженому и там мы сели по машинам и поехали по гостиницам.

У нас гостиница была та же, что и в прошлый раз, но другой номер. Она старинная и маленькая. Сетевые гостиницы еще закрыты из-за карантина, а это семейный бизнес, они открыты. У нас в этот раз были кровати менее удобными, прямо скажем, но зато была полная кухня, включая даже посудомойку, что меня дико порадовало, потому что еды мы брали с собой много на каждый день, включая горячий обед детям. Номер мы брали последний из доступных, поэтому уж какой был, такой был.

На следующий день мы тоже встретились с семьей Андрея и пошли на гораздо более легкую тропу, уже без перепадов высоты. Было очень жарко, в тени было выше 35С, но когда мы уже подходили к концу нашего маршрута и сделали длинный привал, чтобы дети могли поплескаться в озере, поесть и отдохнуть, над горами начал греметь гром, сверкать молния и даже грозились градом (там была связь, Леша провел оповещения о погоде). Для нас в итоге всё прошло стороной, только несколько минут дождь покапал и прошел. Дети поплескались в озере, и скоро мы пошли к машинам. Маршрут весь был 10+ км длиной, но был проще из-за того, что не было перепадов высоты больших, тропа была практически плоской. Мы еще раз поели мороженого, потому что мы опять в том же месте парковались и знали, где там магазин с мороженым уже, и потом Андрей с семьей уехали уже домой, чтобы домой вернуться к вечеру воскресенья и не пропускать рабочие дни. Мы  еще оставались на одну ночь, поэтому нам спешить было некуда, поэтому мы немного проехали по заповеднику, нашли берег реки более или менее удобный и мы там пробыли до начала сумерек, девочки играли в воде, а мы с Лешей просто отдыхали. В итоге в гостиницу приехали уже в полной темноте, конечно, но там здорово время провели.

Утром мы не спеша собирались, мы уже были сами по себе, погрузились в машину и поехали на последний наш день там. Выбрали еще одну тропу, которая предположительно должна была быть не такой длинной. В итоге получилось опять 11+ км, опять по жаре, и на этот раз даже тяжелее было, потому что не было времени сделать привал, мы делали остановки на 3-5 минут только. Очень хотелось дать детям, как в предыдущий день, возможность поплескаться в реке, а река была у машины, конечной точки маршрута. Посмотрели на дикий совершенно лес местами. На многих тропах лес довольно расчищен, уж по крайней мере, расчищена сама тропа, а на половине этого маршрута даже и тропа не была расчищена от поваленных деревьев. Совсем другое впечатление осталось от этого маршрута. Девочки в итоге получили больше часа на речке, хотя как-то такой радости не было, как в предыдущий день.

Мы выехали позже, чем изначально предполагали, потому что им хотели дать побольше поиграть на воде. Но вообще у нас время опять поджимало, мы хоть и взяли выходные дни на работе, по Лешиной подработке встречи происходят по вечерам и у него была назначена встреча в 21:30 вечера. Девочки удивили опять и мы проехали вообще весь маршрут без единой остановки. Еда в дорогу была собрана с собой с утра на весь день, включая горячий обед и ужин, а в туалет никому не понадобилось, так что мы весь путь смогли проскочить максимально быстро. Мы вьехали в гараж в 21:29, так что Леша еще и на встречу свою не опоздал каким-то чудом.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.