17 апреля 2020, пятница

Закончилась пятая рабочая неделя в карантине. Если сначала это все было на пару недель и считался каждый день, потом все смирились, что это будет до конца школьного года, то теперь как-то нужно осваивать идею, что так будет уже до начала следующего учебного года, по-видимому.

Я сегодня много отвлекалась на обсуждение вопроса летних лагерей с разными родителями. Мнения по поводу местных маленьких бизнесов типа вот лагеря, куда девочки ходят делать поделки, не отличаются, – там лагерь ведет женщина предпенсионного возраста, мы не будем просить у нее возврата денег. Так же не будет просить возврат мама Катиной подружки, которая записала дочку на конноспортивный лагерь на неделю. Но вот тот лагерь, который вчера всех ошарашил своим письмом, что мол мы закрылись, но денег не вернем, перенесем на следующий год, – это большая сеть лагерей, которая широко представлена на севере и на юге Калифорнии,  в Иллинойсе и в Колорадо, это большой бизнес. И кто-то топил за то, что, мол, ну пускай перенесут ваши деньги на следующий год, а кто-то говорил, что они вполне могут объявить себя банкротами к следующему году и ваши денежки уплыли вместе с банкротством. Я в принципе изначально не собиралась добивать лежачего, но потом я узнала, что другие летние лагеря, которые закрылись, все вернули или 100% денег или больше половины. Но не так, что прямо вот так нагло, фигу вам. Вряд ли уж у них операционные расходы принципиально другие чем у этой сети лагерей, так что я к вечеру написала запрос в свой банк, что я хочу оспорить платеж. Если мне лично летний лагерь может сказать “фигу вам”, то ему гораздо труднее и неприятнее сделать это банку. Так что возможно мне удастся вернуть оплаченные деньги, даже если они не собирались их возвращать. Если не удастся, то я окажусь в том же статусе-кво, где я и была, – оплата будет как-то засчитана на следующий год. Шаг с отказом в возврате денег очень сильно пошатнул репутацию этого лагеря среди клиентов, и очень многие говорят, что на следующий год не хотят его даже рассматривать для своих детей, хотя в целом он был очень популярным, не зря у него такая широкая сеть расположений была. Так что есть немалая вероятность, что если их не убьет кризис из-за закрытия лета, то их может добить подорванное доверие от клиентов. Их закрытие и отказ возврата прогремели по всем местным новостям. В общем, посмотрим, что у нас в итоге получится. В общем, переговоры с разными людьми и размышления на тему, как лучше поступить, отняли немало времени и энергии у меня сегодня. Последней каплей в принятии решения стало именно то, что другие лагеря, которые гораздо меньше, смогли повести себя прилично. В общем, будет как будет. Или вернут деньги и тогда я не зря дергалась, или не вернут, как и не собирались. 

Девочки сегодня неплохо провели время. Катя после школьной учебы на виртуальном занятии делала поделки и вместо запланированного часа это заняло у нее два часа. Ведущая так и сидела с ними два часа до самого последнего. Катя довольна результатом, а Маша уже даже особо не пытается делать эти виртуальные занятия дополнительные, они ее совсем не увлекают. Так что она уже привычно просит сразу же сделать ей онлайн встречу с ее подружкой, с которой они там чего-то вместе рисуют на общем экране, бесятся, но хоть как-то вместе бесятся.

Девочки погуляли два раза, у нас прогулки один из немногих стабильных якорей в течение будних дней. На второй прогулке было хорошо совсем, мы вышли позже обычного, и оказалось, что в пятницу вечером многие с прогулками видимо успевают справиться пораньше, так что людей вокруг было меньше обычного. У нас на улицах маски будут требоваться только через неделю, но мы с девочками уже и так их носим на прогулки, но надеваем только, когда в радиусе 10 или меньше метров от нас есть другие люди. Я на выходных хочу еще несколько масок сшить. Машина маска вчера получала комплименты от других детей уже, – она сделана из моей старой хлопковой пижамы с мультяшными персонажами, в общем, веселенькая. Дети вообще довольно легко освоили, что маски надеваются на лицо около людей, даже 5-летня Маша сама останавливается, натягивает маску на лицо, когда человека видит даже просто метрах в 50 от нас.

Еще на этой неделе я затеяла цукаты делать. Сейчас сохнут лежат. Так что будем завтра печь куличи с цукатами, орехами и изюмом, и красить яйца.

Прирост положительных случаев у нас всё так же продолжает быть медленным, 3% в день, так что карантин идет успешно, и поэтому были основания надеяться на то, что лето будет как-то получше выглядеть, чем сейчас, но похоже нужно будет смиряться с идеей, что сидеть вот так мы будем до августа. Посмотрим. То, что мы с Лешей будем выходить в офисы одними из самых последних, это и так было понятно, что всех, кто может работать удаленно, будут выпускать самыми последними, вопрос в том, как будет с лагерями и школами и с дуреющими детьми.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply