27 июля, пятница

У нас тут есть некоторые новости – они про Машу. Маша в силу того, что она второй ребенок, и в силу особенностей характера, лет до 3-х зубы чистила эпизодически. Зубы у нее при этом прямо с первых же месяцев, как только вылезли, были изначально не ахти. Мы честно пытались ее простимулировать и замотивировать своим примером, пытались уговорить ее показать зубы нашему семейному дантисту, возили ее с нами на наши визиты, чтобы она видела, что мы все это делаем, это нормально. Толку было чуть. Через крики делать не хотелось, потому что так делали нам самим с Лешей в детстве, да и вообще опыт со стоматологами советской закалки, – повод для кошмаров и походов к психологу. Поэтому решили не спешить, подождать, когда подрастет, даже когда в том году было явно видно, что с зубами становится все хуже.

Очень помогло то, что уже больше полугода как Маша начала ходить в американский садик, что, пусть она с ними почти не разговаривает (она и по-русски не разговаривает, если на то пошло, если кто не заслужил такого высокого доверия). Но главное, что после этого садика она 100% понимает английский. С зубами тянуть дальше возможности не представлялось, поэтому я плюнула на нашего общего дантиста и начала искать детского, чтобы если что ей ставили наркоз детский, чего у нашего дантиста точно нет. Был опрос всех знакомых и незнакомых людей, был выбран доктор и Маша к нему записана еще несколько недель назад. Последние недели она начала периодически жаловаться на боль в зубе уже, то есть я прямо вообще совсем не преувеличиваю, когда говорю, что уже ждать не возможно и я была уже готова на всё. Сегодня с утра она просто рыдала в голос примерно с час от боли в зубе. А прием у нее назначен еще только через месяц, потому что врач хороший и очень популярный. Мы с Лешей от такой картины оба остались дома. Леша заполнял бумаги для стоматолога, которые уже с неделю как пришли по почте, – чтобы мы их на момент приема принесли, а я обзванивала оба офиса этого стомалога, чтобы нас смогли принять пораньше.

Как разобрались со всем, выпросили себе прием на сегодняшнее же утро, поехали все втроем (я, Леша и Маша), – мы с Лешей в выходные будем дорабатывать пропущенные часы рабочие. Я страшно жалею, что не сделала этого раньше и не потащила ее еще тем летом к этому стоматологу. Маша туда пришла поначалу, и несмотря на храбрые разговоры по дороге в машине, в офисе она тряслась как листик, как только ее завели в кабинет, отказывалась лечь на кресло, хотя над ним даже и мультик крутили и наушники предлагали. В общем, знакомая нам обычно картина.

Но! Они там крутые на самом деле. Потому что в итоге мало того, что Маша дала им посмотреть зубы, она там зубы почистила,  причем “волшебной” пастой, которая подкрашивает места, которые ты пропускаешь во время чистки, получила воздушный шарик выбранного цвета по поводу ее относительно недавнего дня рождения, и – самое главное – согласилась сделать ренгтен. Ей сделали 4-5 снимков, чтобы получить полную картину со всех сторон. И это очень круто для ребенка, который дрожал и плакал, когда зашел в офис полчаса назад. В офисе Маша перезнакомилась наверное со всеми ассистентками врача. Не развлечения ради, а это часть приема, называется “оценка поведения и сотрудничества ребенка”, это будет занесено в ее карту, чтобы они знали, чего от нее ожидать на следующем визите. Это не я догадалась, это нам врач пояснил, когда я не могла понять, что там происходит, когда все эти ассистентки там около нее собрались и щебетали.

Рентгены Машуни и рекомендации выглядят ужасающе при том, что он вполне разумный, типа ” вот тут можно не волноваться, это пре-кариес, но эти зубы выпадут через 1.5 года, будем наблюдать, но лечить не нужно сейчас”. Хорошо, что это все молочные зубы только, так что как бы там ни было сейчас, на последующих зубах это не скажется, если сейчас это остановить. У Маши назначено два приема в течение августа, посмотрим как пойдет. Если она будет сотрудничать, то самые срочные вещи он предполагает “заткнуть” в эти два приема. Вот одно хорошо, когда оба родителя работают – у нас у всех двойное покрытие стоматологическое, так что если Машино страховое покрытие у Леши кончится, они начнут вынимать деньги с Машиного покрытия через мою страховку. Там скорее всего все равно какая-то сумма будет наличными, но с этим ничего не сделаешь, страховая компания не все работы покрывает на 100%. Но мы с Машей мы точно не попадем в ситуацию, когда “ваше страховое покрытие закончилось, дальше – только из кармана”.

В связи с тем, что тема щекотливая и мы все совершенно не умеем вот так обращаться с детьми, как это сделали волшебники в детском стоматологическом офисе, я очень хочу попросить эту тему постараться с Машей не обсуждать вообще, потому что даже Катя, у которой никакого негативного опыта лечения нет, так как у ее зубы идеальные, в попытках успокоить Машу перед визитом к стоматологу, только ее пугала больше неосознанно. Поэтому я написала здесь, как и что, и к концу августа будет более понятно, как там дела у Маши с зубами, ну и кроме того, в этот же офис на своей перый визит записана и Катя тоже, так что она может вполне поделиться своим опытом потом. Если захочет. И Маша тоже – если сама начнет.  Мне любыми способами нужно, чтобы Маша не волновалась и я не хочу ничем рисковать, чтобы спугнуть этот момент.

А теперь чтобы напугать – один зуб практически полностью разрушен и пригоден только к удалению. Три зуба требуют лечения с удалением нерва и постановкой детского аналога коронки. И еще порядка 4-х пломб больших нужно, маленькие кариесы мы пока посмотрели на рентгене, но этого никто даже трогать не будет пока. Именно поэтому – я прошу про это не обсуждать, у нас действительно серьезные проблемы с зубами у Машуни. Нужно вылечить весь кариес до того, как вылезут постоянные зубы, чтобы на них кариес не перешел. И именно этим мы и будем заниматься в ближайшее время.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply